Оригинал поста: тумблер alwayslabellavita. Перевод поста взят из Check your privilege.

Что НЕ является культурной апроприацией:

• готовить и есть принадлежащую чужой культуре еду;
• слушать принадлежащую данной культуре музыку;
• смотреть принадлежащие этой культуре фильмы;
• читать принадлежащие этой культуре книги;
• изучать искусство данной культуры;
• носить одежду данной культуры в тех случаях, когда эта культура находится в доминирующей позиции по отношению к вашей (например на свадьбе или в стране этой культуры), - но только когда люди вокруг не имеют ничего против этого или когда по правилам вам необходимо присоединиться к ним. Так, если вы приехали в Пакистан, вам можно надеть шальвар камиз, чтобы не выделяться в толпе как туристка с Запада. Если вы посещаете храм или другое религиозное заведение, вам наверняка потребуются определенные предметы одежды. Или если вы приглашены на праздник, и пригласившие разрешают гостям надеть их национальную одежду, чтобы участвовать в действе.
• практиковать ритуалы/танцы данной культуры в определенных ситуациях (например, на занятиях по танцу живота или на индийской свадьбе, где вам надо будет танцевать с другими гостями).

Что ЯВЛЯЕТСЯ культурной апроприацией:

читать дальше

@темы: перевод, религия, раса, репрезентация, культурная апроприация, этническая принадлежность, стереотипы

Комментарии
12.05.2014 в 02:58

Вопреки всему
Вы можете восхищаться и ценить чужую культуру без воровства, без попыток использовать ее в личных целях, опошлить и превратить в "экзотические" костюмы.
Мне очень нравятся буркини, но я не могу купить себе такой купальный костюм, потому что меня мгновенно обвинят в попытке носить "экзотику". Мне это не кажется очень правильным. Внешне довольно трудно определить, где есть цель самовыразиться, а где нет.
12.05.2014 в 16:18

Итиль Тёмная, да, бывает, что определить это довольно трудно.
Но очень во многих случаях не уважительное отношение к недоминирующей культуре видно явно (человек прям говорит о "японском костюме", а на самом деле, в костюме смешаны китайские, вьетнамские и японские элементы; или о "русском костюме", а там и украинские, и бурятские, и азербайджанские элементы, а русского - ровно ноль.)
13.05.2014 в 06:31

Вопреки всему
Но у меня есть и ещё одно возражение. В посте сказано, что ВСЕГДА найдутся люди, которые скажут: "но мои друзья-китайцы не возражают когда я...", "но я мексиканец и мне все равно...". Но Во-первых, один человек не может говорить за всех представителей своей культуры, и то, что кто-то не против, не означает, что никто не обижен и вы можете делать все, что взбредет вам в голову. То, что один человек не видит в культурном присвоении ничего предосудительного, не значит, что остальные считают так же, и это не отменяет распределения сил в данной ситуации и последствия ваших действий. Невероятное количество цветных людей, в особенности женщин, страдают от сексуального насилия, харассмента, насмешек и фетишизации из-за своих культурных традиций. в то время как белые люди, присваивающие чужую одежду и макияж считаются "свободомыслящими", "богемными", "необычными", "трендовыми" - всего лишь потому, что они спародировали ТУ ЖЕ САМУЮ культуру.
С этим я тоже не могу полностью согласиться. Для меня оскорбление состоит из двух актов: намерения и правильного декодирования информации, причём главное здесь - намерение. В желании показаться оригинальной нет неуважения к чужой культуре (даже если представителей этой культуры унижают за те же самые атрибуты). А умение отличать признаки разных культур (это про костюмы, например) нет заведомого уважения к этим культурам.

Кстати, мне нравится буркини, но я по чистой случайности знаю, что это мусульманский купальный костюм. Потому что мне они просто нравятся и являются для меня очень полезными (я не загораю, и буркини кажется мне наилучшим выходом из положения).

Я понимаю, откуда растёт борьба с культурным присвоением. Вот только не могу поддержать эту борьбу: люди всегда заимствуют что-то удачное, удобное или просто красивое, а через некоторое время (или при распространённости) забывают, откуда они это заимствовали. Иностранные слова в языке становятся родными, итальянский тип кофеен большинство людей, что я видела, считает американским типом (а разницы-то), индейские причёски становятся панковскими и так далее. В этом нет неуважения к культуре, это другой процесс.
Я считаю, что куда важнее свобода носить то, что нравится. Если кто-то придаёт этому сакральное значение, то пусть придаёт. Я встречала точки зрения, что ловцы снов превратились из оберега в попсовую атрибутику, которая используется по поводу и без повода. Так вот, я считаю, что нельзя запрещать делать ловцов снов. Каждый раз, когда пытаешься провести это разделение: "по-настоящему" ли человек понимает или просто выпендривается, линия раздела всегда проводится по-разному (особенно разными людьми), тут нет единых критериев.

А помните, например, мнение о том, что "белый рэпер - это не рэпер"? Тоже ведь бред. Да, это заимствование. Да, это может быть ради выпендрёжа. А может быть и ради эмоций ("я так их понимаю, я сам чувствую себя таким"). А может - просто потому, что талант. Или потому что нравится (и человек даже мог не знать, что это "музыка чёрных"). Или как дань уважения.

Бороться с дискриминацией - несомненно, нужно. А вот борьбу с культурным присвоением я поддержать не могу. Потому что все попытки иметь исключительно _собственную_ культуру, только для "своих" или для "избранных" (если речь идёт о субкультурах) только увеличивают нетолерантность, потому что подчёркивают различия.
Не плохо считать себя особенным, но не нужно закрывать границы.
13.05.2014 в 11:03

Итиль Тёмная, но в данной статье (и в моём лично понимании культурного присвоения) нет ничего про оскорбление или закрытие границ - в том смысле, что это просто из другой плоскости понятия. Эти появления могут совпадать, а могут и не совпадать с появлениями культурной апроприации. О корреляции и причинной следственных связях тут можно монографию написать))

Культурная апроприация доминирующей культурой элементов доминируемой культуры происходит частт не зависимо от умысла конкретного человека. Просто в доминирующей культуре не принято различать доминируемые культуры и считается, что никто не будет эти доминируемые культуры различать (это к примеру о деталях костюма). Ситуация даже не сильно зависит от степени осведомлённости, потому что осведомленность все равно получается в условиях культуры.
14.05.2014 в 01:45

Вопреки всему
Ага, понятно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии